ДРАКОН, АНИМА И ГЕРОЙ 

Паоло Уччелло "Святой Георгий и дракон" 1456, Лондон, Национальная галерея

Одна из задач Героя (Эго) заключается в освобождении фемининного (женского) в качестве независимого «Ты» от доминирования матери.

Вариации этой констелляции часто имеют магический, сверхчеловеческий, элементарный характер, и фемининная фигура появляется как нимфа, женщина-змея, кентавр женского пола или принцесса, удерживаемая драконом, которую герой должен освободить.

В любом случае, нормальной задачей героического Эго является спасение фемининного от материнского доминирования. И не имеет значения, остается ли фемининное идентичным матери в первичных отношениях и поэтому неспособным выступать в роли партнера, или мужская Анима все еще находится во власти материнского образа, так что мужчина не способен устанавливать истинные отношения с женщиной.

В обоих случаях и Анима, и фемининное в его трансформативном аспекте должны быть освобождены от матери и ее препятствующего прогрессу элементарного аспекта. Это спасение и освобождение является необходимым условием для иерогамуса с женщиной – счастливой свадьбы между «Я» и «Ты» в качестве «Не-Я». Эта связь является сакральной, потому что создает для обоих партнеров истинную основу для саморазвития, в котором противоположности могут удерживаться и полностью раскрываться.

Итак, освобождение АНИМЫ предполагает сражение с драконом, которого ЭГО также будет бояться. Этот еще один важный страх фемининного, проявляющийся после страха матери, - страх АНИМЫ, страх трансформации, заставляющей мужчину освободить АНИМУ из плена дракона и столкнуться с независимой инаковостью фемининного.

Во всех случаях, где мужское развитие остается инфантильным из-за материнской фиксации и не достигает «воинственности», необходимой для развития героического эго, всякое требование трансформации и требование развития по направлению к непознанному, прочь от ситуации безопасности, наталкивается на тревоги и защитные механизмы.

АНИМА подталкивает мужчину к приключениям и покорению новых территорий. Но в своей негативной стороне из-за нарушающего покой вдохновения и анимации она также связана с иллюзиями, заблуждениями и безумием, и поэтому представляет опасность. Так же, как не существует героизма без преодоления опасностей, мужское развитие невозможно без погружения в неизбежные опасности, вызванные трансформацией.

Осознание АНИМЫ и «освобождение» ее – необходимый шаг к целостности индивидуума, при этом требования культурного канона могут вступить в противоречия с ИНДИВИДАУЦИЕЙ.
(Эрик Нойман)

ВЕРНУТЬСЯ НАЗАД

Hosted by uCoz